Предпроектная аналитика - ключевой этап эффективного внедрения CRM-системы


Опубликовано: 27.01.21, автор: admin

Предпроектная аналитика - ключевой этап эффективного внедрения CRM-системы

Данный этап важен для детального погружения в бизнес заказчика с целью подобрать максимально эффективные инструменты, оптимизировать бизнес-процессы и выявить возможность реализации взаимодействия стороннего софта в рамках внедрения CRM-системы.

 

Практически всегда в процессе ППА (ПредПроектный Анализ) наш специалист и заказчик находят несостыковки в бизнес-процессах, тупиковые ветки, дублирующие действия разных служб или сотрудников. На этом этапе заказчик получает объективную оценку эффективности своих бизнес-процессов. По нашей экспертной оценке, только на этапе оптимизации бизнес-процессов заказчик увеличивает эффективность ведения бизнеса от 20 до 40 процентов. Что для этого требуется:

 

# 1. ЭТАП - Анализ операционной деятельности. 

 

Реализация единого регламента работы с клиентами путём проведения внутреннего аудита отдела продаж на предмет выявления проблемных зон и упущений в стратегическом управлении взаимоотношений с клиентами в рамках операционной деятельности заказчика.

  • Аудит состоит из интервьюирования руководящего состава компании, линейных руководителей и им подчиненных сотрудников.
  • Итогом аудита является блок проблематики и векторов развития взаимоотношений в рамках формализованного отчёта по итогам проведения аналитики.
  • Результатом данного аудита будет единый формализованный стандарт бизнес-процессов, заложенных в функционал работы CRM-системы.

 

# 2. ЭТАП - Разработка блок-схем. 

 

Разработка организационной структуры организации

  • Разработка основного перечня услуг и продуктов организации.
  • Разработка структурированного портрета клиента и его базовых характеристик для детальной квалификации в рамках работы в CRM-системе.
  • Разработка структуры маркетинговых каналов привлечения клиентов.
  • Разработка карты бизнес-процессов в формализованных блок-схемах.
  • Разработка воронки (-ок) продаж для отделов с учётом целевых действий заложенных в рамках бизнес-процессов.

 

Итогом предпроектной аналитики будет отчет, в котором изложено в кратком виде описание того, что же нужно сделать для достижения поставленных целей, как оптимизировать затраты, увеличить продажи и улучшить взаимодействие производственных отделов и логистики. Для этого составляется регламентированный список целей и задач, которые описывают путь к желаемому результату. Определение целей важно с точки зрения оценки ожидаемых результатов заказчиком на этапе внедрения и позже на этапе тестирования.

 

# 3. ЭТАП - План-проект. 

 

Предпроектная аналитика дает возможность оценить трудозатраты и время внедрение системы, а также позволяет понять, что будет реализовано и какими способом. На основании полученных в ходе первого этапа сведений составляется план-график выполнения проекта. Этот план может меняться и уточняться в ходе работы, но в целом внедрение выполняется в намеченных временных рамках. К моменту начала запуска проекта в работу стоимость внедрения уже определена. Как правило, она фиксирована и не предусматривает каких-либо изменений.

 

# 4. ЭТАП - Составление ТЗ (техническое задание).

 

На основании проведенной предпроектной аналитики и разработки технической документации производится составление структурированного чёткого ТЗ охватывающего весь спектр плана-требований к CRM-системе. Грамотно составленное ТЗ позволяет оптимизировать сроки исполнения и получить желаемый результат, что позволит избежать финансовых потерь от некачественного внедрения исполнителем, работающим по наитию. Итогом проведения предпроектной аналитики является полный пакет технической документации для дальнейшего внедрения CRM-системы, а также проведения полного комплекса обучения действующих сотрудников и погружения новых в бизнес-процессы компании.

 

# 5. ЭТАП - Утверждение и согласование. 

 

Заказчику передаётся полный пакет документов в личное пользование в составе:

 

  1. Аналитический отчёт.
  2. Обобщённая логика работы в CRM-системе.
  3. Блок-схемы бизнес-процессов и воронок продаж.
  4. Формализованный план-требований.
  5. Написанное силами исполнителя точное ТЗ на внедрение CRM-системы.

 

Данный план действия выверен нашими аналитиками на многолетнем опыте работы с заказчиками. Что позволяет найти общий язык с каждым сотрудником участвующим в проекте, а зачастую и примирить воинствующие между собой отделы компании заказчика за счет выявления узких мест в бизнес-процессах действующих на предприятии.


Комментарии ()

    Теги:
    Подписаться на рассылку:

    Оставьте свой e-mail и получайте только самые свежие и интересные статьи в блоге

    Расскажите друзьям: